Родителям первоклассников

Правила приёма в школу

В 1 классы учащиеся принимаются по результату собеседования по следующим критериям:

1. Речевое развитие детей 7-го года жизни предполагают наличие хорошего словарного запаса (3,5 – 7 тыс. слов).

2. Умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.

3. Высокий уровень развития зрительно – пространственного восприятия (слева, справа, над - , под-, сверху - , снизу ).

4. Развитие зрительно – моторных координаций (срисовывать геометрические фигуры, предметы, буквы, цифры).

5. Особенности памяти (преобладание непроизвольного запоминания).



Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.

 Готовность к школе включает в себя несколько компонентов:

Психологическая готовность .Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная

 Физическая готовность. Здоровье, моторика рук, движения, возраст

 Специальная готовность. Чтение, счет, учебные умения

Психологическая готовность

Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

          Один из важнейших  итогов психического развития в период дошкольного детства.

Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.

Успешное усвоение школьного материала.

Интеллектуальная готовность

Ориентировка ребенка в окружающем.

Запас знаний, усвоенных в системе.

Желание узнавать новое, любознательность.

Развитие образных представлений.

Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.

Смысловое запоминание.

Высокая мотивационная готовность

Наличие у ребенка познавательных интересов:

любит книги;

любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;

любознателен;

 задает много вопросов.

Признаки познавательной активности

Ребенок занимается умственной деятельностью.

Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.

Просит почитать книги, дослушивает до конца.

Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.

 Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.

Дожидается ответа на поставленный вопрос.

Сформированность «социальной позиции школьника»:

Понимание  необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.

Эмоционально –благополучное отношение к школе.

                      Личностная и социально-психологическая готовность

Принятие позиции школьника .

Потребность в общении.

 Умение подчиняться правилам и интересам группы.

 Способность устанавливать отношения с другими детьми.

Способность действовать совместно с другими детьми.

Волевая готовность.
  Умение сдерживать  и контролировать поведение

Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.

Умение ориентироваться на заданную систему требований.

Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Эмоционально-волевая готовность

Способность управлять своими эмоциями и поведением.

Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.

Стремление преодолевать трудности.

Стремление к достижению результата своей деятельности.

  Коммуникативная готовность

Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:

играть и общаться с другими ребятами;

быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;

общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;

доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:

Социальные страхи  старших дошкольников

 Страх ошибки на уроке.

Страх насмешки сверстников.

Страх наказания и утраты расположения взрослых.

Физическая готовность

Состояние здоровья.

Физическое развитие.

Развитие анализаторных систем.

Развитие мелких групп мышц.

Координация движений в соответствии с возрастной нормой

 Готовность организма ребенка к  учебным нагрузкам.

                        Какова цена учебных достижений?

Признаки переутомления:

Нарушение сна.

Нарушение аппетита.

Плохое самочувствие.

Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи.

Суетливость, неточность в движениях.

Капризы, излишняя подвижность и агрессивность

Уставший вид.

                            Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем  и некоторыми привычками.

 Сдерживать свои эмоции.

 Не кричать, не унижать и не обижать.

 Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

 Не наказывать ребенка без причины.

 Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.

 Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

    НАБОР ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Ранец.
2. Ручки.
3. Карандаши (простые и цветные).
4. Ластик.
5. Линейка.
6. Тетради (в клеточку и косую линеечку для прописей).
7. Дневник.
8. Буквенная и цифровая кассы.
9. Краски и кисточки.
10.Фломастеры.
11.Цветная бумага.
13.Картон.
14.Клей.
15.Ножницы.
16.Пластилин.
17.Доска для лепки.

18.Циркуль

19.Сменная обувь

20. Спортивная форма

Памятка для родителей.

   Чтобы не было "войны"

Чтобы обучать и воспитывать ребенка, а воспитание дошкольника - это суть обучения его в домашней школе жизни, мало представлять себе, чему бы хотите его научить. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Нужно постараться добиться, чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминало бесцельную суету.

Чтобы уберечь вас от некоторых, к сожалению, очень распространенных ошибок, мы хотим предложить вам несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее актуальны. Попробуйте выполнять хотя бы их. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации.

1. Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

2. Не торопите. Умение рассчитывать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать. 

4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок»и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» . Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте - это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда не лишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.

8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». Лучше, если они будут подвижными.

10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому. Но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то..», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите в течение дня хоты бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников; 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

15. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.

16. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить его без нервотрепки и нотаций.

 Желаем Вам успехов в воспитании детей!


1 сентября!

Он может стать праздником, с  которого начинается увлекательное путешествие к знаниям, а может стать первым 
днем десятилетнего заключения в учреждении под названием «школа».

Это зависит и от вас — родители!

Сумеете ли вы не только   купить рюкзак и оборудовать рабочее место будущего ученика, но, самое главное, сможете ли создать ребенку психологически комфортные условия, при которых адаптация к школе пройдет легко и безболезненно.

Очень важно прививать ребенку веру в свои силы, не допускать формирования заниженной самооценки. Для этого надо чаще хвалить ребенка, не ругать за допущенные ошибки, а только показывать, как их исправить, чтобы улучшить результат. Пусть у вашего ребенка будет радостное ожидание вхождения в новую «взрослую» жизнь.

И все-таки родители очень тревожатся, хорошо ли подготовлен их ребенок к обучению в школе и поэтому, озабочены его умением читать, считать и выводить буквы. И вот уже игры заменяются на строгие уроки.

Но кроме педагогической готовности, к которой относятся эти умения, важна психологическая готовность, компоненты которой возникают естественным путем при нормальном развитии ребенка-дошкольника, когда малыш много играет сам, со сверстниками и взрослыми как в сюжетно-ролевые игры, так и в игры по правилам. Кроме того, он рисует,  лепит, раскрашивает картинки, вырезает и клеит самоделки, складывает узоры из мозаики и собирает кубики по картинкам-образцам, занимается с разнообразными конструкторами, пытается играть на игрушечных музыкальных инструментах и,
конечно же, слушает сказки, повести и рассказы. Чтение должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребенка. Занимаясь с детьми, взрослые общаются с ними, что также очень важно для нормального развития малыша.

Вырастая в атмосфере доброты, любви, игры, чтения, интереса ко всему окружающему, ребенок сам к шести годам, а порой и раньше стремится научиться считать и читать, в чем на первых порах ему могут помочь близкие ему взрослые. И все это происходит естественно, без надрыва. Кажется, чего проще, чтобы все перечисленное выше присутствовало в жизни маленького ребенка и, как итог - нормальное развитие к моменту поступления в школу, именуемое психологами «психологическая готовность к школе».

Но, к сожалению, в некоторых семьях эти задачи перекладываются на детский сад, а в некоторых времяпровождению ребенка вообще, не придается должного внимания.
 Так что, дорогие родители!

Когда ваш ребенок начнет учиться, то это не значит, что он должен прекратить играть в любимые игры, а выполнять все задания учителя нужно в доброжелательной атмосфере, в хорошем настроении всех участников. Иначе радости от познания не сформируется.

Удачи вам !

  

   




Hosted by uCoz