Этот день может стать праздником, с которого начинается увлекательное путешествие к знаниям, а может стать первым
днем одиннадцатилетнего заключения в учреждении под названием «школа».
Выходя из начальной
школы, наши дети сталкиваются с иным укладом школьной жизни —
несколько кабинетов, а не один класс, много преподавателей, а не
одна учительница. В этот период родители должны быть особенно
внимательны к своим чадам, выполнять следующие
правила.
Вот и пришло долгожданное лето! Опять каникулы!
Целых три месяца дети
могут загорать, купаться, путешествовать, просто отдыхать от учебы!
От того, как ребенок отдохнет в каникулы, во многом зависит его
работоспособность и успешность в учебе. Ведь современная учебная
нагрузка наших школьников достаточно велика. Их учебный день нередко
превышает по своей продолжительности рабочий день взрослых. Что же
нужно и чего не нужно делать в каникулы, как организовать отдых
ребенка, позаботиться о его безопасности?
- Сегодня мы пойдем в школу, подарим цветы
учительнице, познакомимся с другими детьми.
Сын:
- А еще что? Учиться будем?
- Нет пока, сегодня только познакомимся со
всеми, и еще вас по классам будут распределять.
Сын, тяжело вздыхая:
- Господи, хотя бы в восьмой!
*****
Сын приходит из детсада:
- Мама, у нас в детском саду есть девочка,
она мне очень нравится. Когда мы лежали в кроватках в тихий час, я хотел
ее поцеловать, но она лежала очень далеко, поэтому я в нее плюнул.
- Но ведь девочке это, наверное, не
понравилось, и она на тебя обиделась.
_ Нет, мама, она не обиделась, она тоже в
меня плюнула.
Заповеди для родителей
1.Никогда не занимайтесь воспитанием в
плохом настроении.
2.Определите для себя, что вы хотите от
ребенка, и объясните это ему; узнайте, что он думает по этому
поводу.
3.Воспитывайте самостоятельность,
но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание
опекой.
4.Учитесь не подсказывать
готовое решение, а показывать пути к нему и время от времени
разбирайте с ребенком его неправильные и ложные действия на пути к цели.
5.Не пропустите момент первого успеха.
6.Помните: своевременно сделать замечание,
оценить поступок сразу и сделать паузу – дать осознать услышанное.
7.Главное – оценить поступок, а не
личность.
8.Прикоснитесь к ребенку и тем самым
дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него,
несмотря на оплошность.
9.Воспитание должно быть постоянным и поэтапным.
10. Воспитатель должен быть строгим, но
добрым и справедливым.
РОДИТЕЛЯМ
Если ребенка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он
учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учиться ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь
в этом мире.